Похожие сайты…

 

B.9. Кнопки и переключатели

Содержание

B.9.1. Назначение кнопок и переключателей.

B.9.2. Внешний вид кнопки, переключателя и флажка.

B.9.3. Состояния кнопки

B.9.4. Состояние переключателей и флажков

B.9.5. Элементы WIMP — интерфейса — аналоги флажков и переключателей.

B.9.6. Резюме

B.9.1. Назначение кнопок и переключателей.

Вы уже знаете, что в аббревиатуру WIMP входит понятие меню. В разделе B.5. Вы уже познакомились с меню и знаете, как с ним работать. Однако работа с помощью меню, если можно так выразится, не так элегантна по сравнению с работой с диалоговыми окнами. Чтобы выбрать какую-нибудь команду, необходимо открыть системное меню, а потом, открывая последовательно все пункты, всплывающие меню, находить нужный пункт с командой. Это не является сложным, если в меню порядка 10-30 пунктов. А если число команд и настроек намного превышает это число (например, в Corel Draw)? Так что же, под каждую команду выделять отдельный пункт меню?... Такой подход только дискредитирует WIMP - интерфейс.

Интуитивно гораздо более понятным является "группировка" нескольких однотипных команд в диалоговом окне. О диалоговых окнах подробнее будет сказано в разделе B.10. Однако и в диалоговых окнах, как и в меню, требуется передавать команды на выполнение различных действий. Основной способ для подачи команд в диалоговом окне - это использование кнопок.

 

B.9.2. Внешний вид кнопки, переключателя и флажка.

Основными элементами диалоговых окон, конечно же, являются кнопки и переключатели.

Кнопка обычно представляет собой прямоугольник серого цвета, на котором написан текст, поясняющий функцию кнопки. "Нажатие" на кнопку приводит к выполнению заранее определенному алгоритмом диалогового окна действию (например, выполнение команды закрытия окна).

Флажок (check box) представляет собой белый квадрат небольшого размера. Он связан с определенной настройкой в диалоговом окне и может быть включен (белый квадрат перечеркнут черным крестиком) или выключен (пустой белый квадрат).

Переключатель (Radio button) представляет собой набор белых кружков, реализующих одну их возможных альтернатив. У выбранной альтернативы внутри белого кружка находится черный кружок, в отличие от невыбранных альтернатив, имеющих только белый фон.

Поясняющие надписи находятся справа или, реже, слева от переключателей.

 

B.9.3. Состояния кнопки

Кнопки бывают доступными и недоступными. У недоступных кнопок, как и у недоступных пунктов меню, текст написан неяркими тонами (темно-серым на светло-сером фоне, например).

В любой момент кнопка может быть активна или неактивна. У активной кнопки текст заключен в рамку. Только активную кнопку можно "нажать" с помощью клавиатуры: для этого надо нажать клавишу "Пробел". Любую доступную кнопку можно "нажать" мышью: для этого достаточно щелкнуть на ней мышью.

Кнопка может быть нажата, отжата и зафиксирована. Обычно эти эффекты чисто визуально отображают состояние кнопки и не имеют никакой информации о выполнении связанной с кнопкой командой.

Чтобы активизировать кнопку, нужно несколько раз нажать клавишу Tab или Shift + Tab последовательно переключая фокус ввода между элементами в диалоговом окне. В этом окне обычно есть также кнопки, которые активизируются по-умолчанию, после нажатия определенной клавиши. Например, в диалоговых окнах Windows нажатие клавиши Enter активизирует и нажимает кнопку Готово (Ok), а нажатие клавиши Esc активизирует и нажимает кнопку Отмена (Cancel). Поэтому нажать на эти кнопки с помощью клавиатуры можно, не активизируя их предварительно клавишами Tab. Заметим, что активизировать можно только доступную кнопку!

 

B.9.4. Состояние переключателей и флажков

Как и кнопка, любой переключатель или флажок может быть доступным и недоступным. У недоступного переключателя или флажка кружок и прямоугольник имеет не белый, а серый фон.

У доступных переключателей перемещение между пунктами (кружками или квадратиками) осуществляется клавишами перемещения курсора. При этом активный пункт имеет жирную рамку. Установка состояния "вкл/выкл" у флажка или активизации альтернативы у переключателя осуществляется нажатием клавиши "Пробел" у нужного пункта, если этот пункт активен, или просто выбором этого пункта мышью.

 

B.9.5. Элементы WIMP - интерфейса - аналоги флажков и переключателей.

Аналогом флажка является пункт меню, состояние которого можно либо установить, либо сбросить.

Аналогом переключателя является список альтернативных пунктов меню (см. раздел B.5.3.4). В переключателе активным может быть только один из двух или более параметров.

Использование переключателей сходно с использованием комбинированного списка. В обоих случаях выбирается один пункт из нескольких альтернативных. Переключатели, однако, выигрывают в наглядности представления альтернатив. Использование комбинированного списка предпочтительнее, если необходима компактность представления альтернатив либо количество альтернативных вариантов непостоянно.