C.1.01.1. Правила оформления бланков.

Современный дизайн оформления бланка, "свой" фирменный стиль, качественная бумага, полный набор сведений о предприятии, правильное их расположение на листе особенно важны для благоприятного воздействия на делового партнера.

Для бланков применяют бумагу форматов A4 (21*29,7 см.) или A5 (14,8*21 см.)

Рекомендуется использование двух видов бланков предприятия:

В деловой практике все чаще стали использоваться бланки руководителей предприятий, организаций, ведомств ("должностные бланки"). На таком бланке вместо наименования предприятия указывается должность, например: "Префект", "Генеральный директор", "Губернатор".

Существуют два основных способа расположения реквизитов на бланках: продольное и угловое.

Продольное (центрированное) расположение заголовочной части документа предполагают расположение реквизитов документа вдоль верхней части листа с их центровкой, т.е. равном удалении каждой строки от левого и правого поля.

Рис. C.1.1. Продольное расположение реквизитов. Первый вариант.

Рис. C.1.2. Продольное расположение реквизитов. Второй вариант.

Угловое расположение реквизитов предполагает их размещение в верхней левой части листа. Особенно удобен угловой бланк для писем, факсов, так как правый верхний угол используется для указания адреса получателя. Правая верхняя часть может также использоваться для других реквизитов: грифа утверждения, резолюций руководства (на входящих документах). По подсчетам специалистов, угловое расположение экономит до 20% площади листа документа. Поэтому он чаще используется на практике.

Зачастую предприятия используют на общих бланках продольное, а на бланках для писем -- угловое расположение документов.

Рис. C.1.3. Угловое расположение реквизитов.

 

Назад...   К оглавлению раздела   Далее...

Hosted by uCoz