C.4.1. Написание деловых документов.

Деловые документы закрепляют отношения, возникшие на производстве внутри предприятия. Они нередко служат письменным доказательством при возникновении имущественных, трудовых или иных споров, рассматриваемых гражданскими, арбитражными и третейскими судами.

Цель служебной записки -- это изложение фактов, донесение информации до начальства и представление ему предложений по дальнейшей деятельности. Служебная записка информирует начальство о текущем положении дел, носящих важный для деятельности организации характер. Служебная записка таким образом служит юридическим доказательством действий работника, которое он может предъявить в свое оправдание, в доказательстве своей правоты и т.п.

В то же время написание записки только ради самой себя невыгодно -- приведу цитату: "Если делопроизводство существует только для самого делопроизводства -- эта такая же крайность, как и полное отсутствие системы в работе с документами [Стенюков М.В. Справочник по делопроизводству. М.: "ПРИОР", 1997. - 192 с.]" Целесообразность -- основной принцип организации делопроизводства и критерий оценки состояния документооборота, от бессмысленного хаоса до абсолютной бюрократии.

 

Назад...   К оглавлению раздела   Далее...

Hosted by uCoz