D.1. Термины, задачи и ограничения.

По мнению автора, любое удачное дизайнерское решение должно удовлетворять правилу "три просто". Три просто -- это:

  1. Просто для читателя. Если это не головоломка, читатель не должен сильно напрягать свои глаза, ум, внимание, чтобы прочесть и усвоить текст. Конечно, многое зависит от содержания текста, но дизайнер не должен искусственно создавать барьер для усвоения информации, а должен, наоборот, "расшивать" непонятные места, делая произведение более читаемым.
  2. Просто для автора. Дизайн, передавая смысл произведения, его акценты, все-таки должен быть "оторван" от конкретного текста. Автор текста должен иметь свободу в выборе художественных средств, словоформ, способов выражения. Дизайнер не должен накладывать ограничение на творчество автора. Идеальный вариант здесь -- оформление не меняется даже при полной переработке текста автором.
  3. Просто для работы дизайнера. На творчество дизайнера накладываются ограничения. В качестве них может выступать размеры области изображения (границы листа, экрана монитора), его цветность, разрешение, реализация эффектов (в Интернет). Часть из этих параметров дизайнер выбирать не сможет. В этом случае его цель -- наиболее простыми способами воплотить свой замысел и обойти встречающиеся ограничения. Это сделать непросто: в конце концов дизайнер может быть вынужден создать несколько разных форм для разных ограничений. Но это все же лучше, чем если бы он делал вещи "только для избранных" или "только для дураков". Замысел автора должен быть понятен всем. Настоящий дизайн "невидим" ни для автора, ни для читателя. Поэтому дизайнер в основном должен использовать самые простые решения.

 

Назад...   К оглавлению раздела   Далее...

Hosted by uCoz