D.5. Шрифты и форматирование

"Шрифтовое оформление -- рисунок символов, составляющий основной текст и выделенные конструкции (заголовки, подзаголовки, подрисуночные подписи), и способ их размещения на странице -- влияет на облик документа больше, чем какой-либо другой элемент графического дизайна".

Термин "литера" обозначает определенный печатный символ вне зависимости от способа его хранения -- в виде металлической отливки, на прозрачной пленке, на магнитной ленте, на бумаге или в форме набора математического описания кривых, хранящихся в памяти компьютера. Понятие же "шрифт" относится к полному набору литер, имеющий определенный рисунок (гарнитуру) и отличающийся определенным начертанием, наклоном и размером. Например, Times New Roman, курсив, кегль 12 -- это описание конкретного шрифта.

Каждый шрифт несет важную и неповторимую информацию читателям. Он сообщает определенное настроение, отношение автора и дизайнера к содержанию, формирует общую тональность документа. Тот или иной выбор шрифта может облегчить или, наоборот, затруднить понимание читателем Вашего сообщения.

При выборе шрифта следует учесть множество факторов:

  1. Читаемость шрифта. Шрифт, который привлекает внимание, но плохо читается, нельзя признать удачным.
  2. Способ выравнивания текста. Шрифт для текста с выключкой влево может быть больше, чем при выключке по ширине.
  3. Ширина и расстояние между колонками. Чем уже колонка, тем меньше должен быть шрифт, и наоборот.
  4. Архитектура шрифта. Некоторые шрифты не уместно использовать в основном тексте, а только в заголовках.

Чтобы создавать действительно красивые документы, Вы должны научиться хорошо чувствовать шрифт и понимать, каким образом он может работать на Вас.

 

Назад...   К оглавлению раздела   Далее...

Hosted by uCoz