Every people has right on left Chia ulo havas rajton sur levo
Каждый человек имеет право на лево (Н. Фоменко)
CopyLeft (L) Юрий А. Денисов (yudenisov) Все права защищены
D.7.2. "Идеальный" CISC-процессор второго поколения.
Во втором поколении CICS-процессоров появились такие важные системы, как системы управления прерываниями и многозадачностью, кэш-память, страничное и сегментное разбиение памяти и, наконец, конвейер. Поэтому над схемой на рисунке D.7.1. произошла как бы "надстройка", показанная на рисунке D.7.2. Обсудим новую схему по-подробнее:
- В CISC-микропроцессоре второго поколения АЛУ, УУ, и другие основные его блоки уже не обращаются напрямую к шинам адреса и данных. Весь обмен информации идет через внутреннюю ину процессора.
- На внутренней шине расположена эш-память 1-го уровня. Весь обмен данными между микропроцессором и шиной данных осуществляется через нее.
- С возникновением многозадачности в микропроцессорах 2-го поколения появился блок управления прерываниями и 1многозадачностью. Этот блок ответственен за:
- обработку сигналов таймера TIMER и запросов прерываний IRQ#;
- синхронизацию процессора и шины (сигнал CLK);
- формирование слова состояния задачи (TSS) для сохранения информации о текущей задаче/прерывании при переключении к следующей задаче/прерыванию;
- осуществляет переключение между задачами (процессами), выполняющимися на микропроцессоре.
- Блок управления разбиением памяти (страничного и сегментного). Он занимается преобразованием базового адреса в линейный, а затем в физический, и формирует запрос по шине адреса. (Примечание. Запрос инициируется только в том случае, если данных нет в кэш-памяти.) Эти блоки состоят из управляющих регистров и специальных логических схем, выявляющих ошибки в сегментном/страничном разбиении и теневые регистры для хранения наиболее важных результатов работы (например, текущего дескриптора сегмента или страницы и т.п.)
Все эти системные блоки плавно "перетекают" в CISC-процессоры 3-го и 4-го поколения, а также в RISC-процессоры.
Назад... К оглавлению раздела Далее...
|
|