Every people has right on left  
Chia ulo havas rajton sur levo  

Каждый человек имеет право на лево  
(Н. Фоменко)  

CopyLeft (L) Юрий А. Денисов  
(yudenisov)  
Все права защищены  

 

B.5. Планирование произведения.

B.5.1.1. Особенности сбора первичного материала.

B.5.1.2. Систематизация материала.

B.5.1. Сбор материала.

После того, как Вы определились с целью и миссией произведения, оценили возможные трудности его создания и нашли свою нишу, свободную от конкуренции, начинается самый долгий и наименее формализуемый период — период сбора материала для произведения. И он же должен быть продолжен даже после опубликования материала —на случай написания продолжения или выпуска новой редакции.

Сбор материала также является одним из самых болезненных для автора периодов, особенно если произведение пишется к определенному сроку и/или на заказ. Во время сбора материала многие авторы впадают в депрессию, находятся в полной прострации, начинают принимать алкоголь и иные стимуляторы. Замечено, что лучшие мысли рождаются сразу после больших стрессовых нагрузок. Это, в принципе, может случиться и с Вами. Чтобы не усугублять ситуацию, советую Вам, начинающий автор, обязательно соблюдать удобный для Вас режим дня. В это время не выделяйте определенные часы для работы на компьютере или за письменным столом — Вы только зря потратите время. Лучше выделите время на систематизацию набранного за день материала и на самовнушение цели создаваемого Вами произведения. Обязательно в этот период выделите время на поддержание здоровья (зарядка, бег, ходьба —кому что нравится), прогулки на свежем воздухе и воздерживайтесь как от переедания, так и от новомодных диет. Также желательно на этот период уменьшить стрессовые нагрузки (типа полового акта с незнакомыми людьми, смена полового партнера, развод, смена работы, переезды, ремонт, шумные вечеринки и т.п.) Вообще живите нормальной размеренной жизнью — без этого у Вас в голове будут рождаться, но не будут формулироваться добрые мысли.

B.5.1.1. Особенности сбора первичного материала.

При сборе первичного материала пользуйтесь следующими правилами:

1. На начальном этапе не используйте компьютер. Это будет отвлекать Вас от основной цели и сбора материала.

2. Если Вы неожиданно для себя нашли новый полезный для Вас материал, немедленно пометьте его (если это печатная продукция), запишите на диктофон, скачайте из Internet и т.д. Все выбранные Вами за день материалы складывайте в одно определенное место.

3. Если Вам неожиданно пришла в голову мысль, немедленно запишите ее (желательно на клочке бумаги) и положите в общую стопку.

4. В качестве «носителей мысли» лучше всего использовать самоклеющуюся бумагу, листки бумаги формата A5 — A6, тонкие (!) записные книжки. Если же Вы страстный поклонник безбумажных технологий, можете использовать электронный органайзер, текстовый редактор (а не текстовый процессор) любого компьютера, карманные компьютеры, специальные программы для работы с заметками. В качестве этих программ автор рекомендует программы Zam.exe (авторы Ф. Кожевников, С. Орлик), CalPro В. Фетинга, Dnevnik (Laskin Soft). Однако автор все-таки больше доверяет обычной бумаге (причем он предпочитает бумагу невысокого качества, чтобы ее было не жалко испортить).

5. Если Вам нужна информация в виде малого фрагмента из объемного крупноформатного издания, лучше сделайте с него копию, а потом из этой копии вырежьте нужный раздел. Это намного удобнее, чем делать пометки в самом издании.

6. Если нужную мысль произнес Ваш коллега, не стесняйтесь, попросите повторить ее. После этого спросите его, можно ли эту мысль использовать в Вашем произведении.

7. При использовании выписок, копий, ссылок, обязательно указывайте полное название произведения, и его автора, исполнителя и источник. Если Вы хотите этот фрагмент целиком вставить в свою работу, посоветуйтесь с юристом по поводу авторских прав и, если нужно, сделайте запрос на разрешение использования фрагмента у автора и исполнителя (см. Закон об авторских и смежных правах).

B.5.1.2. Систематизация материала.

Если при сборе материала автору рекомендуется уповать на случай, настроение, удачу, озарение, то при систематизации требуются тщательная подготовка и строгие холодные размышления.

На этапе систематизации факты выстраиваются в последовательность, мысли упорядочиваются, произведение начинает проявлять свои контуры. Систематизация требует времени, поэтому отведите для нее ежедневно 2 часа утром (если Вы “жаворонок”) или вечером (если Вы “сова”) в своем распорядке дня.

Как указывал Дейл Карнеги в своей книге «Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично» священник доктор Чарлз Рейнольдс Браун, чтобы всегда быть готовым к проповеди, ежедневно собирал материал (мысли, удачные места из религиозной литературы), записывал его на клочках бумаги, а затем клал их в конверты, на которых были написаны темы его проповедей. Поэтому, когда ему было необходимо подготовить речь, он брал конверты с нужной темой и выстраивал записанные на бумажках мысли в стройный ряд. Таким образом он готовил все свои речи.

Автор же данной книги использует другой способ. У него всегда перед глазами находятся названия книг. По мере возможности, на обрывках бумаги, с помощью специальных заметок, в блокнотах и в электронном органайзере он записывает все мысли, приходящие ему на ум. Вечером же он переписывает все, что он собрал, в специальные тетради, на обложках которых написаны темы, совпадающие с темами его книг. К каждой записи он добавляет для ориентации ее уникальный номер и дату записи. Все ксерокопии он сканирует и распознает, а заметки, документы из Интернета заносит в специальные каталоги на своем компьютере. Файлы он называет так же, как идет нумерация разделов в его тетради. Тогда на заключительном этапе , после набора пакета из тетрадей, ему достаточно объединить разделы, и книга готова.

В связи с этим автор может дать следующие советы по систематизации материала:

1. Разберите все свои заметки по темам.

2. Присвойте каждой заметке номер (он, желательно, должен совпадать с нумерацией глав и разделов в произведении.), и запишите дату, когда Вы сделали заметку.

3. Печатные копии заметок по возможности сразу переведите в электронный вид.

4. Храните электронные документы в отдельных папках. Номер документа должен совпадать с нумерацией рукописных материалов, а в тексте документа должна быть указана дата ее внесения в базу.

5. Желательно хранить текстовый материал и заметки в виде текстового файла. В крайнем случае автор советует хранить тексты в формате ЛЕКСИКОН 1.4. для DOS или HTML —форматов. Ни в коем случае не используйте для хранения текста форматы Microsoft Word, WordPerfect, Adobe PageMaker и других текстовых процессоров (из-за сложности конвертации).

6. В качестве рисунков не создавайте рисунки форматов Microsoft Word, LaTeX, Adobe PageMaker, IBM StoreBoard и других неконвертируемых форматов.

7. Старайтесь использовать растровые рисунки такой же цветности и разрешения, что и Ваше устройство вывода. Если же Вы заранее не знаете, на какое устройство будете выводить, используйте изображение True Color 300*300 dpi. Они всегда хорошо смотрятся на экране и на распечатке струйного принтера, и к тому же легко обрабатываются современными редакторами. Если же используется вывод на экран, сами регулируйте цветность, а размеры рисунка указывайте в пикселах.

8. Используйте векторные рисунки с CMYK палитрой и сохраняйте их в формате Corel Exchange Graphics 6.0 (расширение *.cmx). Хотя они занимают больше места, чем файлы Corel Draw *.cdr (и тем более, чем *.wmf), зато этот формат поддерживается большинством программ для обработки векторных изображений (типа CorelXara, Jasc PaintShop, программами фирмы Adobe).

9. Для растровых рисунков рекомендуются следующие форматы:

  1.  Фотографии природы, фотопортреты — *.gif, *.jpeg.
  2.  Репродукции картин (реализм) — *.jpeg.
  3.  Акварель, стилизованные рисунки, абстрактное искусство — *.pcx, *.bmp.
  4.  Абстрактное искусство с малым числом деталей — *.pcx, векторный — *.cmx, *.emf.
  5.  Чертежи, одиночные 3D-объекты — *.dfx.
  6.  Отсканированный текст — *.tiff (compressed).

10. При сборе графического материала желательно рисовать картины поэтапно, начиная с определения пропорций, рисования основных элементов и затем —прорисовка деталей. Эскизы делайте всегда только двухцветными и сохраняйте промежуточные результаты в архиве (для доработки). Это же относится и к чертежам.

11. При проектировании анимации создавайте основные элементы клипа (т.н. актеров) длиной от 3 до 30 кадров. Безжалостно удаляйте повторяющиеся участки, где это только возможно! В каком формате сохранять “актеров” —это решать Вам. Только помните, что актеры без потерь должны конвертироваться для вставки с в другие программы.

12. Аудио- и Видеоинформацию желательно держать на кассетах “вперемешку”. Однако все кассеты (и диски!) следует пронумеровать, а по каждому номеру кассеты должен быть составлен ее каталог (на бумаге или в отдельной программе), где будут перечислены все записи и, возможно, их номера.

13. Табличный материал лучше всего обрабатывать в текстовом виде либо, в крайнем случае, в виде файлов Microsoft Exel 97.

К предыдущей странице   К содержанию   К следующей странице...

 

Гостевая книга Обсуждение работы в блоге. Отправить E-mail Автору проекта.

В настоящее время проект закрыт (в версии 0.3.0 alpha) Автор приносит извинения за прекрашение разработки.

Hosted by uCoz