Every people has right on left Каждый человек имеет право на лево CopyLeft (L) Юрий А. Денисов
A. Философское рассмотрение хорошего вкуса.A.1. Форма и содержание.Как утверждается в Диалектическом материализме (который никто не опровергал — его просто развили), форма и содержание находятся в диалектическом единстве. Это значит, что форма не может быть в отрыве от содержания, и содержание существует только в одной из форм. Вместе с тем форма и содержание противопоставляются друг другу. Форма устремлена наружу, а содержание — во внутрь объекта. Это рассмотрение имеет самое непосредственное отношение к творчеству. В любом произведении форма и дизайн перекликаются. Соотношение формы и содержания в различных художественных течениях приведены на рисунке A.1. Рис. A.1. Соответствие формы содержанию Классический стиль желательно использовать новичкам. Он наиболее разработан, ненавязчив, легко усваивается. Постмодерн в настоящее время является основным течением в современной культуре. Постмодернизм основан на гипертрофировании определенных частей объекта, полуправде, скандальном поведении, нарушении гармонии. Однако именно это течение обладает наибольшей силой внушения и доведения мыслей до публики. Яркими представителями постмодернизма в России являются Александр Невзоров, Николай Фоменко, Сергей Доренко и т.п. Автор советует после освоения классического стиля переходить на постмодернистский. Именно этот стиль позволит авторам довести свои мысли максимально широкой аудитории. A.2. Содержание.Прежде, чем создавать художественное произведение, необходимо продумать его содержание. Содержание придает смысл произведению. Без содержания текст превращается в набор слов, рисунок —в нагромождение линий и пятен, скульптура — в камень, музыка — в набор звуков, а клип — в нагромождение не связанных между собой сцен. Создание содержания — самый интимный момент создания произведения. Именно в содержании выражается индивидуальность автора. Тем не менее, даже на содержание накладываются некоторые ограничения —так называемые жанровые ограничения. Рассмотрим их поподробнее. A.3. Жанр произведения.Жанром называется определенный способ (или правила) изложения содержания. Жанр определяется содержанием, но затем содержание как бы “подгоняется" в рамки жанра. Существуют следующие виды жанров. a. Виды литературного жанра.
б. Литературные жанры.
Эссе занимает 1 — 2 страницы текста и должно быть написано “письменным разговорным” стилем. Эссе легко писать, если автор имеет некоторый жизненный опыт и имеет собственное представление об описываемом явлении. Молодым авторам начинать с эссе не рекомендуется. в. Жанры по способу построения образа: Примечание: образ — способ отражения действительности с неразрывным единством чувственных и смысловых моментов. г. Художественные жанры.
Не смотря на то, что в XX веке происходило “взаимопроникновение” жанров, следует все-таки следовать ограничениям жанра. Так, рисуя одновременно людей и неодушевленные предметы, определите, что является для Вашего произведения более важным, а что является “фоном”. Соответственно расположите более важные объекты ближе к зрителю, лучше прорисовывайте их детали и т.п. Если Вы пишете рассказ, определитесь по содержанию, к чему он ближе: к новелле или очерку. Если он ближе к новелле, необходимо лучше продумать сюжет и фабулу, а описаниям уделять меньший объем. В очерке наоборот, введите больше описаний и своих эмоций, а на сюжет и фабулу можно не обращать внимание. |
|
В настоящее время проект закрыт (в версии 0.3.0 alpha) Автор приносит извинения за прекрашение разработки.