Every people has right on left  
Chia ulo havas rajton sur levo  

Каждый человек имеет право на лево  
(Н. Фоменко)  

CopyLeft (L) Юрий А. Денисов  
(yudenisov)  
Все права защищены  

 

B. Начало работы над произведением.

B.1. Цель произведения.

B.2. Миссия произведения.

B.3. Задача произведения.

B.4. Идея произведения.

Перед тем, как начать писать произведение, необходимо определить для себя следующие моменты:

  1.  Цель будущего произведения.
  2.  Его миссия.
  3.  Задача произведения.
  4.  Конкурентное сравнение с другими произведениями.

Рассмотрим эти пункты поподробнее.

B.1. Цель произведения.

Она определяет, для чего создается произведение, с точки зрения автора, что оно даст автору. В качестве целей могут выступать:

  1.  Получение большого вознаграждения за труд.
  2.  Получение известности, славы.
  3.  Добиться продвижения по службе.
  4.  Использование работы в качестве доказательства (в суде, с дискуссии и т.п.).
  5.  Просто потешить свое самолюбие, самовыражение.
  6.  Иногда что-либо другое.

Цель не стоит путать с миссией. В отличие от миссии она более прагматична и менее романтична. Но оно в первую очередь определяет, как будет писаться произведение и на что будет сделан акцент в его написании.

B.2. Миссия произведения.

Миссия определяет, для чего будет создано произведение с точки зрения пользы для общества, для чего оно нужно всему обществу и читателю (зрителю, посетителю) в частности.

В качестве миссии могут выступать следующие цели:

  1.  Сделать потребителя произведения образованнее.
  2.  Сделать потребителя произведения более нравственным.
  3.  Разбудить лучшие чувства в людях.
  4.  Побудить человека к какому-либо действию (например, купить товар, поступить учиться и т.п.)
  5.  Попытаться переубедить кого-либо в чем-либо.
  6.  Иное.

Автор должен тщательно продумать миссию своего произведения, чтобы оно не нанесло вред обществу. Также необходимо соответствие цели и миссии. Как правило, чем выше миссия, тем выше и более нравственнее должна быть цель. При завышенной претензии к миссии и низких целях произведение вообще не может быть создано.

Примером несоответствия цели и миссии можно привести некоторые статьи из журнала “Вопросы философии”80-х годов двадцатого века. В этих статьях, занимающих порой полжурнала и посвященные великим событиям истории России, мысли были несвоевременными, устарелыми и затасканными. Явно, что они были написаны на заказ за большое вознаграждение.

B.3. Задача произведения.

Задача произведения определяет список вопросов, рассматриваемых в произведении, их раскрытие и решение в рамках данного произведения. Обычно в произведении рассматриваются 1—2 вопроса на раздел. Более масштабные произведения со множеством поставленных вопросов (типа эпопеи “Война и Мир" Л.Н. Толстого) требует очень хорошей подготовки пользователя произведения к его изучению.

К задаче произведения не следует относиться пренебрежительно. Если вопросы, поставленные в произведении, не актуальны (см. раздел “Фактор времени”), то автору трудно рассчитывать на популярность.

Вообще же к содержанию произведения предъявляются более низкие требования, чем к форме. Содержание может быть реалистичным и фантастичным, логическим и алогичным, трансцендентальным, основанным на фактах либо чисто вымышленное. Необходимо только соблюсти несколько ограничений, накладываемых на содержание:

1. Описывая какие-либо факты, произошедшие в действительности, автор должен быть точен в деталях. Если по смыслу произведения он должен несколько исказить факты (типа исторических романов А. Дюма), автор должен предупредить об этом читателей и получить разрешение от участников событий (или их потомков). Иначе Вас затаскают по судам и, в лучшем случае, испортят Вашу репутацию.

2. Заимствуя у других авторов сюжет или идеи, необходимо руководствоваться существующим законодательством об авторских и смежных правах. Иногда для этого необходимо просто сделать ссылку на авторов, иногда требуется письменное разрешение авторов.

3. При использовании художественных приемов (гиперболе, искажении, алогизма) необходимо чувство меры. Иначе произведение может оказаться неумным и неинтересным (не достигнет своей задачи). Идеальный прием —чередование гиперболы и реальности, правды и вымысла, логики и софизмов. Пример —передачи Сергея Доренко, которые при всей бедности содержания обладают 100% доходчивостью. При использовании художественных приемов помните о моральной стороне своего произведения, (чего так не хватает Сергею Доренко!) об уместности вымысла или искажения фактов в данном конкретном случае. Даже такой простой прием — зеркальное отражение фотографии через вертикальную плоскость, — может привести к моральным осложнениям (не на той руке кольца у замужних женщин, солдаты отдают честь левой рукой и т.п.)

B.4. Идея произведения.

Через все произведение должна проходить основная мысль, “общая нить" произведения. На нее “насаживаются" вопросы. При отсутствии идеи произведение превращается в набор фактов. Нить, сюжет произведения должен быть интересен и динамичен. Обычно идея произведения может формулироваться двумя — тремя предложениями.

К предыдущей странице   К содержанию   К следующей странице...

 

Гостевая книга Обсуждение работы в блоге. Отправить E-mail Автору проекта.

В настоящее время проект закрыт (в версии 0.3.0 alpha) Автор приносит извинения за прекрашение разработки.

Hosted by uCoz