Every people has right on left  
Chia ulo havas rajton sur levo  

Каждый человек имеет право на лево  
(Н. Фоменко)  

CopyLeft (L) Юрий А. Денисов  
(yudenisov)  
Все права защищены  

 

B.5.3. Расширенный план произведения. Тезисы.

Многие авторы (Дейл Карнеги, Наполеон Хилл и другие) советуют после написания плана-содержания произведения написать также расширенный план произведения и дополнить его тезисами. Тот же Д. Карнеги утверждает, что для хорошей речи тезисов вполне хватает - докладчик сориентируется и найдет нужные слова уже при контакте с аудиторией. Написанный целиком текст будет, во-первых, отвлекать автора от аудитории, а во-вторых, письменный текст может оказаться "непроизносимым", тяжелым для восприятия аудиторией, которая всегда требует естественного общения.

Однако автор данной книги никогда не писал расширенного плана своих литературных произведений - он просто вставлял собранный материал в план-содержание произведения (см. раздел B.5.2.1.) Может быть, он это делает зря - все знаменитые писатели (А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой) все же писали расширенные планы своих произведений и более серьезно работали с собранным материалом.

Однако автор всегда писал и рекомендует другим писать расширенный план кино- и анимационной постановки. Конечно, отдельную сцену, фрагмент анимации можно сделать "на одном дыхании". Однако при подготовке полнометражной ленты можно просто "утонуть" в сценах, если предварительно не написать сценарий.

При написании сценария автор делит весь фильм или анимацию на части, акты, сцены, действия, эпизоды. Автор оформляет сценарий в таблицу, где:

1-й столбец - номер эпизода;

2-й столбец - фон и действующие в эпизоде актеры;

3-й столбец - описание действия актеров;

4-й столбец - субтитры;

5-й столбец - речь, проговариваемая актером, или другие звуки;

6-й столбец - длительность эпизода в секундах;

7-й столбец - длительность эпизода в кадрах.

Вначале заполняются 1-й, 2-й и 3-й столбцы, в котором, в общем-то, и заключен весь сценарий. Перед съемкой режиссер заполняет 6-й и 7-й столбцы, а монтажер и звукорежиссер с помощью сценариста - соответственно 4-й и 5-й столбец. после этого создание фильма превращается в довольно простое занятие.

Как видно из приведенного выше примера, литературное произведение, прежде чем стать сценарием, подвергается большой переработке. И расширенный план сценария здесь будет уместен.

К предыдущей странице   К содержанию   К следующей странице...

 

Гостевая книга Обсуждение работы в блоге. Отправить E-mail Автору проекта.

В настоящее время проект закрыт (в версии 0.3.0 alpha) Автор приносит извинения за прекрашение разработки.

Hosted by uCoz