Every people has right on left Каждый человек имеет право на лево CopyLeft (L) Юрий А. Денисов
B.5.3. Расширенный план произведения. Тезисы.Многие авторы (Дейл Карнеги, Наполеон Хилл и другие) советуют после написания плана-содержания произведения написать также расширенный план произведения и дополнить его тезисами. Тот же Д. Карнеги утверждает, что для хорошей речи тезисов вполне хватает - докладчик сориентируется и найдет нужные слова уже при контакте с аудиторией. Написанный целиком текст будет, во-первых, отвлекать автора от аудитории, а во-вторых, письменный текст может оказаться "непроизносимым", тяжелым для восприятия аудиторией, которая всегда требует естественного общения. Однако автор данной книги никогда не писал расширенного плана своих литературных произведений - он просто вставлял собранный материал в план-содержание произведения (см. раздел B.5.2.1.) Может быть, он это делает зря - все знаменитые писатели (А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой) все же писали расширенные планы своих произведений и более серьезно работали с собранным материалом. Однако автор всегда писал и рекомендует другим писать расширенный план кино- и анимационной постановки. Конечно, отдельную сцену, фрагмент анимации можно сделать "на одном дыхании". Однако при подготовке полнометражной ленты можно просто "утонуть" в сценах, если предварительно не написать сценарий. При написании сценария автор делит весь фильм или анимацию на части, акты, сцены, действия, эпизоды. Автор оформляет сценарий в таблицу, где: 1-й столбец - номер эпизода; 2-й столбец - фон и действующие в эпизоде актеры; 3-й столбец - описание действия актеров; 4-й столбец - субтитры; 5-й столбец - речь, проговариваемая актером, или другие звуки; 6-й столбец - длительность эпизода в секундах; 7-й столбец - длительность эпизода в кадрах. Вначале заполняются 1-й, 2-й и 3-й столбцы, в котором, в общем-то, и заключен весь сценарий. Перед съемкой режиссер заполняет 6-й и 7-й столбцы, а монтажер и звукорежиссер с помощью сценариста - соответственно 4-й и 5-й столбец. после этого создание фильма превращается в довольно простое занятие. Как видно из приведенного выше примера, литературное произведение, прежде чем стать сценарием, подвергается большой переработке. И расширенный план сценария здесь будет уместен. |
|
В настоящее время проект закрыт (в версии 0.3.0 alpha) Автор приносит извинения за прекрашение разработки.