C.1.06.1. Ограничения, налагаемые на логотип.
- Логотип должен быть эффектным графическим образом, запоминающимся сразу и надолго. Это значит, что в качестве логотипов не должны использоваться фотографии, портреты, пейзажи и другая отвлеченная и пересыщенная деталями иллюстрация.
- Логотип должен быть простым. Это значит, что:
- простой логотип легче разместить на странице;
- простой логотип "не затушевывает" заголовка;
- простой логотип легче рисовать, изменять его размеры и т.п. К тому же он займет меньше места в памяти компьютера;
- простой логотип легче переносится на разные носители (будь то Web-страница, бланк, бюллетень, газетная реклама и т.д.)
- Во всех выпусках периодического издания должен присутствовать один логотип.
- Логотип должен воздействовать на подсознание, и быть легко узнаваемым. Очень хорошо, если логотип рождает в голове читателя приятные ассоциации.
- Логотип -- это графическая композиция, отражающая направление деятельности компании, ее стиль или связанный с ней определенный ассоциативный образ. На практике по логотипу можно (опытному психологу) представить даже стиль руководства, отношение к параметрам и манера работы с клиентом. Об этом он судит по деталям оформления.
- Важным условием для логотипа является его уместность. Так, логотип с анатомическим изображением человеческого черепа хорошо смотрится на визитке врача и плохо -- у продюсера фильмов ужасов. Ему больше подходит неформальное, карикатурное изображение черепа. Также если на логотипе службы доставки товаров присутствует самолет, это невербально подсказывает клиенту, что эта служба осуществляет доставку грузов в том числе и авиаперевозками. Если фирма не занимается авиаперевозками, то это косвенный обман клиентов.
- Не используйте чужие логотипы, даже после небольшой переработки, в своих целях. Как правило, логотипы и товарные знаки защищены авторскими правами, и для их использования нужна лицензия. Подробнее об этом читайте в следующем разделе.
Назад... К оглавлению раздела Далее...