Придумывая и размещая логотипы на страницах своих публикаций, помните, что логотипы, специально разработанные шрифты, и используемые в торговых марках слова и фразы часто бывают защищены авторским правом и законом. Законы о защите авторских прав, торговых марок и товарных знаков (знаков обслуживания) широко применяются в рекламном бизнесе. Авторскими правами защищаются:
Часто после них ставится знак (R) - зарегистрированный знак;
Законы о защите торговых марок ограждают от посягательств конкретные выражения и образы, используемые в рекламе. Нарушение этих законов может привести к уголовной ответственности, если суду будет доказано, что компании -- владельцу марки и авторских прав нанесен существенный ущерб.
Поэтому дизайнерам без специальной лицензии фирмы-владельца нельзя использовать логотипы и зарегистрированные торговые знаки в своих публикациях. Авторы, пишущие о чужих продуктах, необходимо приводить в приложении к публикации все торговые марки, названия, девизы и их владельцев.
Кроме зарегистрированных, широкое распространение получили так называемые незарегистрированные знаки -- широко используемые картинки, пиктограммы и выражения, которые в силу своего широкого распространения не могут принадлежать одному лицу (типа красного креста, знака АЗС, обозначения мойки, ванной, душа и т.п.) Хотя эти логотипы часто продаются в наборе, Вы не сможете зарегистрировать их и запретить использование их другими лицами. Также любая разработанная Вами марка попадает в эту категорию. Если это Вас не устраивает, зарегистрируйте свой логотип в патентном бюро. Однако Вам придется платить государству пошлину на регистрацию и поддержку (т.е. хранение в этом бюро) Вашей торговой марки, знака обслуживания, названия и девиза товара.